Страхование самоходных машин по ОСАГО

С 2 июля 2022 года вступил в силу новый закон № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники». Что вообще понимается под самоходной машиной? Это тракторы, коммунальные и строительные машины, внедорожные автомототранспортные средства и прочие безрельсовые ТС, двигатель внутреннего сгорания которых имеет объем свыше 50 кубических сантиметров. Большинство владельцев не спешат ставить подобную технику на учет в Гостехнадзоре. Однако использование самоходной техники без регистрации считается незаконным. Собственник в течение 10 дней с момента покупки должен поставить на учет приобретенную спецтехнику. Если объем ДВС превышает заданные показатели, то технику необходимо застраховать. Приобретение страховки на трактор или иную самоходную машину не является сложной процедурой, поэтому игнорировать обязательное страхование не стоит. Наличие ОСАГО позволит защитить гражданскую ответственность, использовать машину на дорогах общего пользования или даже сдавать в аренду.

Текст нормативного акта говорит о том, что каждый участник дорожного движения обязан застраховать свою ответственность перед третьими лицами. Если внимательно изучить закон, то станет ясно, что страховать трактор, экскаватор или самосвал (и прочую технику) необходимо обязательно, поскольку:

  • техника передвигается по государственным дорогам (в большинстве случаев);
  • водитель спецтехники может причинить ущерб окружающим.

Нормативный акт теперь четко фиксирует следующие требования:

  • владельцы самоходных машин обязаны приобрести полис в соответствии с законом об ОСАГО;
  • постановка на учет без полиса ОСАГО не проводится;
  • полис обязательного страхования может быть продан только при наличии пройденного технического осмотра.

В итоге подлежат страхованию практически все самоходные и иные транспортные средства, однако пункт 3 статьи 4 закона об ОСАГО делает ряд исключений. Требования по обязательному страхованию не распространяются на владельцев следующих транспортных средств:

  • не способных передвигаться быстрее 20 километров в час из-за конструктивных особенностей;
  • официально не подлежащих регистрации и постановке на государственный учет;
  • не передвигающихся по дорогам общего пользования и не предназначенных для этой цели;
  • спецтехники, принадлежащей военным и правоохранительным органам;
  • зарегистрированных в иностранных государствах при помощи международных систем страхования;
  • бесколесных — в конструкции которых применены гусеницы, сани и прочие подобные элементы ходовой.