Гостехнадзор

Итоги годового технического осмотра комбайнов в 2023 году

В государственной инспекции Гостехнадзора Кильмезского района зарегистрировано 16 зерноуборочных и 6 кормоуборочных комбайнов. Прошли годовой технический осмотр 8 зерноуборочных и 5 кормоуборочных комбайнов. В процентном отношении прохождение годового технического осмотра составляет: 50% зерноуборочных и 83,3% кормоуборочных комбайнов.

Ежегодно 100% зерноуборочных комбайнов проходят годовой технический осмотр в хозяйстве СПК-колхоз «Заря». В хозяйствах СХА (колхоз) «Надежда» и ООО «Вихаревский» процент прохождения зерноуборочных комбайнов составляет соответственно 80% и 33,3%.

Ежегодно стопроцентный технический осмотр проходят кормоуборочные комбайны в хозяйствах: СХА (колхоз) «Надежда» и ООО «Вихаревский».

Экзамены у трактористов-машинистов

Информация о приеме экзаменов у обучающихся на трактористов-машинистов в МБОУДО МУК пгт. Кильмезь

В течение последних семь лет в МБОУДО МУК пгт. Кильмезь возобновилась учеба трактористов-машинистов. Ежегодно набирается группа до 20 обучающихся. Группы набираются в основном из работающих.

В 2017 году из 15 обучающихся 13 сдали экзамены на трактористов-машинистов. Трое обучающихся получили по 4 категории «В, С, Е, F», один 3 категории «В, С, Е», восемь 2 категории «В, С», один «С, Е» и 1 категорию «С». Continue reading

Итоги технического осмотра тракторов в сельхозпредприятиях района 2023 года

В январе месяце утвержденный план проведения технического осмотра был доведен до владельцев машин через средства массовой информации и сайт района. В 2023 году годовой технический осмотр тракторов АПК Кильмезского района проходил в апреле месяце. Задействованные в севе трактора были осмотрены за 15 дней до начала полевых работ. В действующих сельхозпредприятиях и К (Ф)Х Кильмезского района зарегистрировано 72 трактора и 29 тракторных прицепа. На технический осмотр представлено 41 трактор, что составляет 59,9% и 5 тракторных прицепа, что составляет 17,2%. По району в АПК прошли технический осмотр 41 трактор, что составляет 59,9% и 5 тракторных прицепа, что составляет 17,2%. Наибольший процент прохождения осмотра тракторов в сельхозпредприятиях: СПК-колхоз «Заря» — 72,2%, и К (Ф)Х Щекалев 100%. Количество тракторов, прошедших годовой технический осмотр в 2023 году по сравнению с 2022 годом увеличилось на 3,3%, и по тракторным прицепам количество прошедших ТО уменьшилось на 18,5%.

Информация о правилах доступа к управлению самоходных машин и выдачи удостоверения тракториста-машиниста

Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется органами гостехнадзора по месту жительства (месту пребывания) гражданина при наличии регистрации либо по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел профессиональное обучение по программам профессионального обучения трактористов, машинистов и водителей самоходных машин.

Continue reading

18 апреля — день образования органов Гостехнадзора России

Служба Гостехнадзора была организована постановлением ЦК КПСС Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации МТС» от 18 апреля 1958 года № 425. Создание Гостехнадзора неразрывно связано с возникновением права собственности у сельхозпроизводителей на технику и своими корнями уходит в далекий 1958 год, когда было принято решение о ликвидации МТС (машинно-тракторных станций) и передаче машин колхозам. Этим документом введена должность государственных технических инспекторов в системе РТС (ремонтно-технических станций), пришедших на смену МТС. В их задачу входило осуществление контроля и оказания помощи колхозам в вопросах технической эксплуатации машинно-тракторного парка. С образованием в феврале 1961 года Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника», служба технического надзора передана этой организации. и Государственный технический инспектор входил в состав районного объединения «Сельхозтехника». Continue reading

Утилизационный сбор

1. За каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств (шасси), уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси) их технических характеристик и износа.

2. Виды и категории транспортных средств (шасси), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств (шасси) в Российскую Федерацию;
    осуществляют производство, изготовление транспортных средств (шасси) на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства (шасси) на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

Continue reading

Место, день и время проведения годового технического осмотра транспортных средств, тракторов и тракторных прицепов юридических лиц по Кильмезскому району в 2023 году

Место, день и время проведения годового технического осмотра транспортных средств, тракторов и тракторных прицепов юридических лиц по Кильмезскому району в 2023 году

№п/п Наименование предприятия Место проведения День проведения Время проведения
1 СПК — колхоз «Заря» стоянка колхоза 11.04. 9−00
2 ООО «Вихаревский» стоянка колхоза 12.04. 9−00
3 СХА (колхоз) «Надежда» стоянка колхоза 13.04. 9−00
4 К (Ф)Х Шихов, СППК «Исток» стоянка К (Ф)Х 18.04. 9−00
5 К (Ф)Х Щекалев, К (Ф)Х Мельников стоянка К (Ф)Х 19.04. 9−00
6 ООО «Кильмезьводоканал» стоянка предпр. 11.05. 9−00
7 РЭС (по заявке) стоянка предпр. 9−00
8 ООО «Древкомплект», ООО «АГРО», ООО «ПромЛесАльянс» стоянка предпр. 16.05. 9−00
9 ООО «Сельхозтехника», ООО «РИТМ-бис» стоянка предпр. 17.05. 9−00
10 ООО «Промлес стоянка предпр. 18.05. 9−00
11 ООО «Зодчий» стоянка предпр. 23.05. 9−00
12 МБОУДО МУК пгт. Кильмезь стоянка предпр. 24.05. 9−00
13 МКП «Универсал» стоянка предпр. 25.05. 9−00
14 МО городское поселение пгт. Кильмезь стоянка предпр. 30.05. 9−00
  1. Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель представляет машину и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);

в) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;

г) свидетельство о регистрации машины;

д) заявление по форме, физического или юридического лица;

е) выписка из электронного паспорта машины может быть представлена по инициативе заявителя;

ж) согласие на обработку персональных данных заявителя.

  1. Технические осмотры зарегистрированных машин проводятся (по выбору владельца машины):

в месте, в день и вовремя, которые определены органом гостехнадзора исходя из установленной настоящими Правилами периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных указанным органом машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра;

по месту нахождения органа гостехнадзора независимо от места регистрации машин в согласованные с указанным органом день и время.

  1. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест, — каждые 6 месяцев;

б) остальные машины — ежегодно.

  1. По результатам технического осмотра машины оформляется один из следующих документов о прохождении технического осмотра:

а) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);

б) акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности).

Место, день и время проведения годового технического осмотра тракторов и тракторных прицепов физических лиц в 2023 году

№ п/п Наименование сельского округа Место проведения День проведения Время проведения
1 Вихаревский у здания адм. с/п 22.06. 9−00
2 Дамаскинский у здания адм. с/п 14.06 9−00
3 Паскинский у здания адм. с/п 15.06. 9−00
4 Р. Ватажский у здания адм. с/п 27.06. 9−00
5 Селинский у здания адм. с/п 20.06 9−00
6 Б. Порекский у здания адм. с/п 28.06 9−00
7 Чернушский у здания адм. с/п 20.06 13−00
8 Зимнякский у здания адм. с/п 21.06 9−00
9 Бурашевский у здания адм. с/п 29.06 13−00

Начальник государственной инспекции Гостехнадзора Кильмезского района В.В. Хорховнев

Информация о работе инспекции 2022 год

В течение года осмотрено 253 единицы техники. Выдано 215 свидетельств ТО, в том числе свидетельств о прохождении ТО по временной регистрация на 10 единиц техники. Выдано 19 актов технического осмотра, которые составлены по различным причинам (неисправности).

Проверено предприятий (организаций) 17 (2021г. — 16), в том числе АПК 4 (2021г. — 4) Continue reading

Внедорожники подлежат государственной регистрации в органах Гостехнадзора

Внедорожное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное в основном для использования вне дорог общей сети, либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. В нее входят:

  • I — внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы);
  • II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы — четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом);
  • III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс. кг (за исключением относящихся к категории A IV). Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал — Полярник»;
  • IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).

Все внедорожники подлежат государственной регистрации в органах Гостехнадзора, за исключением, имеющих объём двигателя меньше 50 куб. см.

Предварительные итоги технического осмотра

В течение 2022 года в Кильмезском районе проводился технический осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, принадлежащих предприятиям и организациям различных форм собственности, а также индивидуальным владельцам. В январе 2022 года утвержденный график проведения технического осмотра был доведен до владельцев машин через средства массовой информации и размещен на сайте района. Графики проведения технического осмотра физических лиц направлены главам сельских поселений.

Проверено предприятий (организаций) 17, в том числе АПК 6

Зарегистр. в ГТН Представл. на ГТО % Прошли ГТО %
Всего АПК Всего АПК Всего АПК Всего АПК Всего АПК
Прицепы 167 39 30 19 17,9 48,7 13 10 7,7 25,6
Самоходн. машины 729 119 174 61 24,0 51,3 174 61 24,0 51,3
В т.ч. тракторы 633 88 136 43 21,5 48,9 136 43 21,5 48,9
Зерноубор. комбайны 16 15 9 9 56,2 60,0 9 9 56,2 60,0
Кормоубор. комбайны 5 5 4 4 80,0 80,0 4 4 80,0 80,0

В 2022 году количество представленных на технический осмотр тракторов в целом по району составило 21,5%, что на 2,9% меньше, чем в 2021 году, в АПК количество тракторов, представленных на осмотр на 0,7% больше, чем в 2021 году. Количество тракторов, прошедших ГТО в целом по району в сравнении с прошлым годом уменьшилось на 2,8%, а по сельхозпредприятиям увеличилось на 0,7%.

По прицепам процент представления на осмотр в 2022 году ниже, чем год назад на 2,4% в целом по району и на 2,6% выше с прошлым годом в АПК.

По различным причинам не представлено на технический осмотр 692 единицы техники, в т. ч. в АПК 78 единиц. Основная причина непредставления на ГТО — нежелание приобретать полис обязательного страхования и оплачивать госпошлину.

Информация о приеме экзаменов у обучающихся на трактористов-машинистов в МБОУДО МУК пгт. Кильмезь

В течение последних шести лет в МБОУДО МУК пгт. Кильмезь возобновилась учеба трактористов-машинистов. Ежегодно набирается группа до 15 обучающихся. Группы набираются в основном из работающих.

В 2017 году из 15 обучающихся 13 сдали экзамены на трактористов-машинистов. Трое обучающихся получили по 4 категории «В, С, Е, F», один 3 категории «В, С, Е», восемь 2 категории «В, С», один «С, Е» и 1 категорию «С».

В 2018 году обучалось 15 человек экзамен, сдали все. Трое выпускников получили по 4 категории «В, С, Е, F», пятеро получили 3 категории «В, С, Е», один получил две категории «В, С, четверо получили по одной категории «С», один одну категорию «В» один категорию «Е».

В 2019 году была набрана группа из 26 человек, сдали экзамены на трактористов-машинистов 21 обучающийся. Девять обучающихся сдали экзамены на трактористов-машинистов одной категории «D», четверо сдали по одной категории «С», один на 2 категории «С, Е», двое на 2 категории «В, С», и пятеро на 3 категории «В, С, Е».

В 2020 году обучалось 26 человек на трактористов-машинистов. В государственной инспекции Гостехнадзора района принят экзамен у 24 обучающихся, сдали 22. Семь обучающихся сдали экзамены на трактористов-машинистов по одной категории «D», трое сдали по одной категории «С», один на категорию «F», трое на категории «В, С», двое на 3 категории «В, С, Е» и шестеро по 4 категории «В, С, Е, F».

В 2021 году обучались в МБОУДО МУК п. Кильмезь на трактористов-машинистов обучалось 15 человек. Во втором квартале государственной инспекцией Гостехнадзора района принят экзамен у 15 обучающихся, сдали все. Трое обучающихся сдали экзамены на трактористов-машинистов по одной категории «D», трое сдали по одной категории «С», двое на 1 категорию «Е», один на 3 категории «В, С, Е», двое на 1 категорию «В», четверо на 4 категории «В, С, Е, F».

В 2022 году обучались в МБОУДО МУК п. Кильмезь на трактористов-машинистов обучалось 19 человек. Во втором квартале государственной инспекцией Гостехнадзора района принят экзамен у 18 обучающихся, сдали все. Двое обучающихся сдали экзамены на трактористов-машинистов по одной категории «D», пять сдали по одной категории «С», пять на категории «В, С», двое на 3 категории «В, С, Е», четверо на 4 категории «В, С, Е, F».

Обучение проходит на платной основе, самые актуальны категории на колесные трактора «В, С, D».

Самоходные машины, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора

Приобретая или продавая технику, причисленную к самоходной, владельцам нужно помнить о процедуре регистрации. Некоторые собственники думают, что квадроциклы или минитракторы не нужно ставить на учёт. Однако существуют законодательные нормы, касающиеся регистрационных действий всех видов самоходных машин и прицепов к ним.

Регистрация самоходных машин проводится исключительно органами Гостехнадзора, и владелец такой техники обязан поставить её на учёт в десятидневный строк со дня покупки. Что такое Гостехнадзор? Гостехнадзор (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) — это специальный орган, проверяющий техническое состояние спецтехники, дорожно-строительных машин и прицепов к ним в ходе использования их с целью обеспечения безопасности людей и имущества, окружающей среды. Также данными органами осуществляется надзор за сельскохозяйственной техникой, применяющейся в агропромышленном комплексе с целью проверки соблюдения правил эксплуатации машин, регламентируемых стандартами и иными нормативными документами. Continue reading

Итоги технического осмотра тракторов в сельхозпредприятиях района 2022 года

В январе месяце утвержденный план проведения технического осмотра был доведен до владельцев машин через средства массовой информации и сайт района. В 2022 году годовой технический осмотр тракторов АПК Кильмезского района проходил в апреле месяце. Задействованные в севе трактора были осмотрены за 15 дней до начала полевых работ. В действующих сельхозпредприятиях К (Ф)Х Кильмезского района зарегистрировано 76 тракторов и 28 тракторных прицепа. На технический осмотр представлено 44 трактора, что составляет 57,9% и 20 тракторных прицепов, что составляет 71,4%. По району в АПК прошли технический осмотр 43 трактора, что составляет 56,6% и 10 тракторных прицепов, что составляет 35,7%. Наибольший процент прохождения осмотра тракторов в сельхозпредприятиях: СПК-колхоз «Заря» — 72,2%, и К (Ф)Х Щекалев 100%. Количество тракторов, прошедших годовой технический осмотр в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличилось на 3,6%, а по тракторным прицепам количество прошедших ТО увеличилось на 3,6%.

Размеры госпошлины

1) за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:

с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, — 1 500 рублей;

с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 800 рублей;

с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 500 рублей;

2) за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания — 350 рублей;

3) за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства — 350 рублей;

4) за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:

изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе, — 200 рублей;

5) за выдачу' свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 350 рублей;

6) за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин, и прицепов к ним — 400 рублей;

7) за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:

изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, — 500 рублей;

8) за выдачу временного разрешения на право управления транспортными средствами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 800 рублей;

9) за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин — 1 600 рублей.

10) Сборы Гостехнадзора Проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, в том числе при временной регистрации ранее зарегистрированных тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним — 300

рублей.

18 апреля — день образования органов Гостехнадзора России

Служба Гостехнадзора была организована постановлением ЦК КПСС Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации МТС» от 18 апреля 1958 года № 425. Создание Гостехнадзора неразрывно связано с возникновением права собственности у сельхозпроизводителей на технику и своими корнями уходит в далекий 1958 год, когда было принято решение о ликвидации МТС (машинно-тракторных станций) и передаче машин колхозам. Этим документом введена должность государственных технических инспекторов в системе РТС (ремонтно-технических станций), пришедших на смену МТС. В их задачу входило осуществление контроля и оказания помощи колхозам в вопросах технической эксплуатации машинно-тракторного парка. С образованием в феврале 1961 года Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника», служба технического надзора передана этой организации. и Государственный технический инспектор входил в состав районного объединения «Сельхозтехника». Кроме этого, он участвовал в комиссии по проверке знаний и практических навыков механизаторов, прошедших курсы по подготовке и переподготовке трактористов, комбайнеров, принимал экзамены у трактористов по правилам уличного движения и выдавал им разрешения на допуск к управлению тракторами. Инспектор имел право за грубые нарушения правил технической эксплуатации и правил техники безопасности изымать у механизаторов удостоверение, на должностных лиц, непосредственно отвечающих за техническое состояние машинно-тракторного парка, накладывать денежный начет в размере до 10 рублей.

Постановлением Совета Министров СССР от 23.11.1975 года группы инженеров-инспекторов были преобразованы в районные инспекции Госсельтехнадзора, при управлениях сельского хозяйства, с одновременным подчинением областным инспекциям, а так же была введена должность — главный государственный инженер — инспектор Госсельтехнадзора района. С одновременным введением дополнительных функций: надзор за соблюдением правил транспортировки, хранения и расходования нефтепродуктов, порядка устранения недостатков в гарантийный период эксплуатации техники, качеством ремонта и технического обслуживания в организациях и на предприятиях «Сельхозтехника».

Управление сельского хозяйства постоянно реорганизовывалось, то в районное агропромышленное объединение, то вновь в управление сельского хозяйства, соответственно происходило и переподчинение инспекции Госсельтехнадзора. В период существования Агропрома (1986−1989) на инженеров инспекторов возложили обязанности по регистрации тракторов кооператоров и находящихся в личной собственности граждан.

После распада СССР, согласно постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 года № 1291 районная инспекция Госсельтехнадзора преобразована в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и вводится должность начальника инспекции Гостехнадзора при управлении сельского хозяйства, с одновременным подчинением областной инспекции Гостехнадзора. Но порядок надзора вышел за пределы АПК, основой работы инженеров — инспекторов стало исполнение надзорных функций за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности. На основании Закона 20-ФЗ от 20.01.1997 года инженеры — инспекторы получили право на составление протоколов и наложение административных наказаний.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 года № 141 Государственные инспекции Гостехнадзора реорганизуются в самостоятельные юридические лица. Государственная инспекция Гостехнадзора Кировской области организована 01.01.1999 года как юридическое лицо и структурное подразделение Администрации Кировской области. В нее вошли и все районные инспекции.