В течение 2021 года в Кильмезском районе проводился технический осмотр тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, принадлежащих предприятиям и организациям различных форм собственности, а также индивидуальным владельцам. В январе 2021 года утвержденный график проведения технического осмотра был доведен до владельцев машин через средства массовой информации и размещен на сайте района. Графики проведения технического осмотра физических лиц направлены главам сельских поселений.
Проверено предприятий (организаций) 15, в том числе АПК 7
Зарегистр. в ГТН
Представл. на ГТО
%
Прошли ГТО
%
Всего
АПК
Всего
АПК
Всего
АПК
Всего
АПК
Всего
АПК
Прицепы
167
36
33
18
19,8
50,0
17
14
10,2
38,8
Самоходн. машины
729
117
188
58
25,8
49,6
187
58
25,7
49,6
В т.ч. тракторы
641
86
152
41
23,7
47,7
151
41
23,6
47,7
Зерноубор. комбайны
15
14
9
9
60,0
64,3
9
9
60,0
64,3
Кормоубор. комбайны
5
5
4
4
80,0
80,0
4
4
80,0
80,0
В 2021 году количество представленных на технический осмотр тракторов в целом по району составило 23,7%, что на 0,4% меньше, чем в 2020 году, и в АПК количество тракторов, представленных на осмотр на 0,2% меньше, чем в 2020 году. Количество тракторов, прошедших ГТО в целом по району в сравнении с прошлым годом уменьшилось на 6,2%, а по сельхозпредприятиям уменьшилось на 3,9%.
По прицепам процент представления на осмотр в 2021 году выше, чем год назад на 3,8% в целом по району и на 10,0% с прошлым годом в АПК.
По различным причинам не представлено на технический осмотр 675 единицы техники, в т. ч. в АПК 77 единиц. Основная причина непредставления на ГТО — нежелание приобретать полис обязательного страхования и оплачивать госпошлину.
За 9 месяцев текущего года в рамках плановых (рейдовых) осмотров проведено 9 рейдов. Рейды были спланированы по удаленным населенным пунктам. В результате осмотрено 34 единицы техники. В ходе рейдов инспекцией Гостехнадзора Кильмезского района выявлено 4 правонарушения. Два трактора эксплуатировались без годового технического осмотра, один трактор не зарегистрирован в установленном порядке и на одном тракторе выявлено несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. По всем выявленным правонарушениям вынесены постановления. Сумма штрафов составила 1900 рублей. Кроме того, в текущем году внесены изменения в ст. 9.3 КоАП РФ. С 16 апреля штраф на граждан составляет 500−1000 руб., на должностные лица 3000−5000 руб.
В государственной инспекции Гостехнадзора Кильмезского района зарегистрировано 15 зерноуборочных и 5 кормоуборочных комбайна. Прошли годовой технический осмотр: 9 зерноуборочных и 4 кормоуборочных комбайна. В процентном отношении прохождение годового технического осмотра составляет: 60% зерноуборочных и 80% кормоуборочных комбайнов.
Ежегодно 100% зерноуборочных комбайнов проходят годовой технический осмотр в хозяйствах: СПК-колхоз «Заря», К (ФХ) Шихов А.В. и К (Ф)Х Мельников А.Ю. В хозяйствах СХА (колхоз) «Надежда» и ООО «Вихаревский» процент прохождения зерноуборочных комбайнов составляет соответственно 80% и 33%.
Каждый год 100% кормоуборочных комбайнов проходят годовой технический осмотр в хозяйствах: СХА (колхоз) «Надежда» и ООО «Вихаревский».
В виду прекращения деятельности в ООО «Бураши» зерноуборочные и кормоуборочные комбайны на годовой технический осмотр не представлялись.
В органах государственного надзора техническим состоянием самоходных машин и других видов техники подлежат регистрации автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт и имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км в час и менее, а также прицепов к ним, принадлежащие физическим и юридическим лицам.
Внедорожное транспортное средство — транспортное средство, предназначенное в основном для использования вне дорог общей сети, либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. В нее входят:
I — внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы);
II — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг и число сидячих мест, которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы — четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом);
III — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс. кг (за исключением относящихся к категории A IV). Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал — Полярник»;
IV — внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).
Все внедорожники подлежат государственной регистрации в органах Гостехнадзора, за исключением, имеющих объём двигателя меньше 50 куб. см.
Служба Гостехнадзора была организована постановлением ЦК КПСС Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации МТС» от 18 апреля 1958 года № 425. Создание Гостехнадзора неразрывно связано с возникновением права собственности у сельхозпроизводителей на технику и своими корнями уходит в далекий 1958 год, когда было принято решение о ликвидации МТС (машинно-тракторных станций) и передаче машин колхозам. Этим документом введена должность государственных технических инспекторов в системе РТС (ремонтно-технических станций), пришедших на смену МТС. В их задачу входило осуществление контроля и оказания помощи колхозам в вопросах технической эксплуатации машинно-тракторного парка.
С образованием в феврале 1961 года Всесоюзного объединения «Союзсельхозтехника», служба технического надзора передана этой организации. и Государственный технический инспектор входил в состав районного объединения «Сельхозтехника». Он 2 раза в год проводил технический осмотр машинно-тракторного парка, проверял ход и качество ремонта, хранение техники, нефтепродуктов, запасных частей. При списании машин и оборудования требовалось заключение инспектора о техническом состоянии объекта. Кроме этого, он участвовал в комиссии по проверке знаний и практических навыков механизаторов, прошедших курсы по подготовке и переподготовке трактористов, комбайнеров, принимал экзамены у трактористов по правилам уличного движения и выдавал им разрешения на допуск к управлению тракторами. Инспектор имел право за грубые нарушения правил технической эксплуатации и правил техники безопасности изымать у механизаторов удостоверение, на должностных лиц, непосредственно отвечающих за техническое состояние машинно-тракторного парка, накладывать денежный начет в размере до 10 рублей. Continue reading →
Порядок регистрации самоходных машин по договору лизинга согласно Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1507 «Об утверждении правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники» предусматривает следующее:
а) п. 28. Государственная регистрация техники, приобретенной в собственность физическим или юридическим лицом и переданной физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга (сублизинга) во временное владение и (или) пользование, осуществляется при наличии письменного соглашения сторон о регистрации за лизингодателем или лизингополучателем.
б) п. 32. Государственная регистрация техники являющейся предметом лизинга (сублизинга), на срок действия договора лизинга (сублизинга) — осуществляется на ограниченный срок.
в) п. 48. Внесение изменений в регистрационные данные техники о лизингополучателе производится на основании договора об уступке прав и обязанностей по договору лизинга другому лизингополучателю и акта приема-передачи, если иное не предусмотрено договором лизинга. Внесение изменений в регистрационные данные в связи со сменой владельца техники, зарегистрированной на ограниченный срок за лизингополучателем, осуществляется на основании документа о расторжении договора лизинга либо документа, подтверждающего отчуждение техники.
1) за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:
с выдачей государственных регистрационных знаков на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, — 1 500 рублей;
с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 800 рублей;
с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 500 рублей;
2) за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания — 350 рублей;
3) за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства — 350 рублей;
На основании приказа государственной инспекции Гостехнадзора Кировской области № 27 от 08.07.2020 года, в Кильмезском районе в период с 13.07.2020по 25.09.2019 года была проведена профилактическая операция «Трактор». Для проведения профилактической операции «Трактор» в июле месяце 2020 года был разработан план, который согласован с начальником ОГИБДД МО МВД России «Кильмезский» А. В. Петровым. В плане были определены направления в те населенные пункты, в которых большая часть частных владельцев не получили свидетельства о проведении ТО. Цели и задачи профилактической операции «Трактор» были опубликованы на сайте администрации Кильмезского района. В период операции «Трактор» проведено 10 рейдов, в том числе 3 совместно с сотрудниками ГИБДД, остальные проводил самостоятельно. В результате осмотрено 63 единицы поднадзорной техники. В ходе рейдов инспекцией Гостехнадзора выявлено 7 правонарушений:4 трактора не прошли годовой ТО, не зарегистрированы в установленном порядке 2 трактора и 1 тракторный прицеп. По всем выявленным правонарушениям вынесены постановления по статье 9.3 КоАП РФ. Сумма штрафов составила 700 рублей. По линии ГИБДД привлечено 2 человека, сумма штрафов составила 1600 рублей. Во время рейдов всегда проводилась беседа с руководителями хозяйств, инженерно-техническими работниками и разъяснительная работа с владельцами частных тракторов.
В государственной инспекции Гостехнадзора Кильмезского района зарегистрировано 15 зерноуборочных и 5 кормоуборочных комбайнов. Прошли годовой технический осмотр: 9 зерноуборочных и 4 кормоуборочных комбайна. Процент прохождения технического осмотра составил: 60% зерноуборочных и 80% кормоуборочных комбайнов. 100% комбайнов прошли годовой технический осмотр в хозяйствах: СПК-колхоз «Заря», ООО «Житница» и К (Ф)Х Мельников А.Ю. Не представляли комбайны на годовой технический осмотр ООО «Бураши».
В течение последних четырех лет в МБОУДО МУК пгт. Кильмезь возобновилась учеба трактористов-машинистов. Ежегодно набирается группа до 15 обучающихся. Группы набираются в основном из работающих.
В 2017 году из 15 обучающихся 13 сдали экзамены на трактористов-машинистов. Трое обучающихся получили по 4 категории «В, С, Е, F», один 3 категории «В, С, Е», восемь 2 категории «В, С», один «С, Е» и 1 категорию «С».
В 2018 году обучалось 15 человек экзамен, сдали все. Трое выпускников получили по 4 категории «В, С, Е, F», пятеро получили 3 категории «В, С, Е», один получил две категории «В, С, четверо получили по одной категории «С», один одну категорию «В» один категорию «Е».
В 2019 году была набрана группа из 26 человек, сдали экзамены на трактористов-машинистов 21 обучающийся. Девять обучающихся сдали экзамены на трактористов-машинистов одной категории «D», четверо сдали по одной категории «С», один на 2 категории «С, Е», двое на 2 категории «В, С», и пятеро на 3 категории «В, С, Е».
Основная цель это дальнейшее усиление борьбы с правонарушениями в сфере технической эксплуатации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним и проведения комплекса профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев при производстве сельскохозяйственных работ, пресечению преступлений и административных правонарушений при эксплуатации этих машин.
На 1 июля 2020 года в инспекции ГТН Кильмезского района зарегистрировано 734 самоходных машины 168 прицепов к ним. В течении 2019 года представлено на ТО чуть более 27,9% от общего количества машин. На основании этого следует полагать, что значительная часть самоходных машин используется с многочисленными нарушениями правил и норм эксплуатации. В течение ряда лет от прохождения технического осмотра уклоняются частные владельцы самоходных машин, в том числе внедорожных мотосредств, а также организации, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие технику на закрытых территориях и вдалеке от населенных пунктов, при заготовке древесины, а также в сельском хозяйстве. Многие из них не ставят самоходные машины на учет, не платят за них налоги, сознательно идут на нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Приобретая или продавая технику, причисленную к самоходной, владельцам нужно помнить о процедуре регистрации. Некоторые собственники думают, что квадроциклы или минитракторы не нужно ставить на учёт. Однако существуют законодательные нормы, касающиеся регистрационных действий всех видов самоходных машин и прицепов к ним.
Регистрация самоходных машин проводится исключительно органами Гостехнадзора, и владелец такой техники обязан поставить её на учёт в десятидневный строк со дня покупки. Что такое Гостехнадзор? Гостехнадзор (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и спецтехники в РФ) — это специальный орган, проверяющий техническое состояние спецтехники, дорожно-строительных машин и прицепов к ним в ходе использования их с целью обеспечения безопасности людей и имущества, окружающей среды. Также данными органами осуществляется надзор за сельскохозяйственной техникой, применяющейся в агропромышленном комплексе с целью проверки соблюдения правил эксплуатации машин, регламентируемых стандартами и иными нормативными документами. Continue reading →