Какие госуслуги Росреестра можно получить в электронном виде?
Отвечает заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Кировской области Чирков Максим Вячеславович.
Консультируют специалисты Росреестра
Какие госуслуги Росреестра можно получить в электронном виде?
Мария, г. Киров
Отвечает заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Кировской области Чирков Максим Вячеславович.
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)
Кроме этого на сайте Росреестра можно воспользоваться электронными сервисами:
- справочная информация по объектам недвижимости в режиме online (по кадастровому номеру или адресу объекта узнать общедоступные сведения об объекте);
- публичная кадастровая карта (позволяет найти интересующий объект и посмотреть его расположение на карте);
- получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки (позволяет узнать кадастровую и рыночную стоимость объекта);
- проверка состояния запроса online (позволяет узнать на каком этапе обработки находиться ваш запрос).
Для справки:
Пользуясь услугами в электронном виде, заявитель получает несомненные преимущества:
- сокращается срок регистрации до 5 рабочих дней, вместо 7, а если документы на регистрацию в электронном виде подаются нотариусом, то срок сокращается до 1 рабочего дня;
- сокращается размер государственной пошлины на 30%. К примеру, гражданину, подавшему документы в электронном виде, вместо 2000 рублей за государственную регистрацию права нужно будет заплатить 1400 рублей;
- документы на государственную регистрацию можно подать по экстерриториальному принципу, то есть находясь в любом месте Российской Федерации, независимо от местонахождения объекта недвижимости.
Статистика
- Динамика получения государственных услуг Росреестра свидетельствует о постоянном росте приема документов через МФЦ. В 2017 году в Кировской области специалистами МФЦ принято более 90% всех обращений за государственной регистрацией прав.
- В 2017 году с помощью бесконтактных форм получения услуг — через Интернет и офисы МФЦ — в Управление Росреестра и Кадастровую палату области направлено более 79% запросов на получение сведений из государственного реестра недвижимости.
О Росреестре
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».