Какие госуслуги Росреестра можно получить в электронном виде?

Какие госуслуги Росреестра можно получить в электронном виде?

Отвечает заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Кировской области Чирков Максим Вячеславович.

Консультируют специалисты Росреестра

Какие госуслуги Росреестра можно получить в электронном виде?

Мария, г. Киров

Отвечает заместитель начальника отдела правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Кировской области Чирков Максим Вячеславович.

  • государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
  • предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН)

Кроме этого на сайте Росреестра можно воспользоваться электронными сервисами:

  • справочная информация по объектам недвижимости в режиме online (по кадастровому номеру или адресу объекта узнать общедоступные сведения об объекте);
  • публичная кадастровая карта (позволяет найти интересующий объект и посмотреть его расположение на карте);
  • получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки (позволяет узнать кадастровую и рыночную стоимость объекта);
  • проверка состояния запроса online (позволяет узнать на каком этапе обработки находиться ваш запрос).

Для справки:

Пользуясь услугами в электронном виде, заявитель получает несомненные преимущества:

  • сокращается срок регистрации до 5 рабочих дней, вместо 7, а если документы на регистрацию в электронном виде подаются нотариусом, то срок сокращается до 1 рабочего дня;
  • сокращается размер государственной пошлины на 30%. К примеру, гражданину, подавшему документы в электронном виде, вместо 2000 рублей за государственную регистрацию права нужно будет заплатить 1400 рублей;
  • документы на государственную регистрацию можно подать по экстерриториальному принципу, то есть находясь в любом месте Российской Федерации, независимо от местонахождения объекта недвижимости.

Статистика

  • Динамика получения государственных услуг Росреестра свидетельствует о постоянном росте приема документов через МФЦ. В 2017 году в Кировской области специалистами МФЦ принято более 90% всех обращений за государственной регистрацией прав.
  • В 2017 году с помощью бесконтактных форм получения услуг — через Интернет и офисы МФЦ — в Управление Росреестра и Кадастровую палату области направлено более 79% запросов на получение сведений из государственного реестра недвижимости.
О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».