Вечный спор: кто водит лучше — мужчины или женщины?

Тема женщин за рулём давно обросла всевозможными мифами и стереотипами. Считается, что девушки чаще попадают в спорные ситуации на дорогах из-за того, что плохо водят автомобиль. Правдоподобную информацию о нарушениях и дорожно-транспортных происшествиях порой сложно найти. Как узнать, кто водит лучше — мужчины или женщины? Проанализируем официальную статистику аварийности на территории Кильмезского района с 2016 года. Рассматривать будем только те дорожно-транспортные происшествия, в которых люди либо погибали, либо получали травмы.

И так, за три с половиной года в нашем районе было зафиксировано 35 аварий, из которых 14 — столкновений транспортных средств, 9 — опрокидываний, 6 — наездов на пешеходов, 4 — наезда на препятствия и 2 — наезда на велосипедиста. В них погибло 10 человек и 40 получили травмы тела различной степени тяжести.

Из 35 ДТП только в трех случаях (!) были виноваты женщины-водители, по их вине не погиб не один человек (!). В состоянии алкогольного опьянения была только одна представительница прекрасного пола, при чем начинающий водитель, со стажем чуть больше 2-х лет.

В 5 авариях виновниками ДТП были мужчины, которые управляли транспортными средствами не имея на это права (т.е были либо «бесправники», либо ранее лишены права управления), к тому же еще и были в состоянии опьянения, либо отказались от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.

И еще в семи авариях с пострадавшими водители-мужчины были с «корочками», но так же в состоянии опьянения, либо отказались от освидетельствования. У данных водителей «подшофе», ставших виновниками ДТП с пострадавшими, водительский стаж был от 13 до 17 лет (!), у одного — 24 года.

По возрастному критерию среди пьяных виновников ДТП сильной половины человечества 3-им было 31 год, 2-им — 21 год, по одному в возрасте 29-ти, 37-ми, 47-ми, 49-ти, 51-н, 59-ти, 69-ти лет. Из-за них у нас в районе погибло 6 человек, среди которых 1 ребенок, и пострадало 14 человек, среди которых 4 ребенка (!).

Если посмотреть на трезвых водителей — мужчин, то в ДТП они становились виновниками в возрасте от 31−35 лет, 45−50 лет, 55−58 лет, всего двое в возрасте 28-ти лет и по одному в возрасте 63-х и 64-х лет. При этом практический каждый имел «за плечами» солидный стаж вождения транспортных средств, а именно у 5 водителей он был более 22-х лет (!), у 9 водителей от 5 до 14 лет, лишь у трех от 1 года до 4, и еще один представитель сильного пола, совершив ДТП с пострадавшими, был «бесправником».

Таким образом, согласно статистике по авариям среди женщин и мужчин, последние попадают в ДТП чаще. Но следует также учитывать, что мужчин-водителей в настоящее время все же в несколько раз больше, чем среди женщин. Также как мы видим, у мужчин высок показатель смертности во время аварий, и они чаще «позволяют себе» сесть за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Женщины становятся виновницами легких и менее опасных аварий, тогда как мужчины попадают в тяжелые транспортные происшествия.

Что касается нарушений правил дорожного движения, здесь также отличились мужчины — они ощущают себя на дороге слишком уверенно, чаще соревнуются в скорости. Поэтому обычно «наказания» у них бывают за несоблюдение скоростного режима, совершение обгона, в местах, где это запрещено, управление в нетрезвом виде, неуплату штрафа в установленные сроки.

Женщины в несколько раз реже становятся инициаторами аварийных ситуаций, совершают в основном административные правонарушения, которые не являются грубыми. Чаще всего представительницы женского пола за рулем не берут с собой документы, из более опасных нарушений — перевозят детей без детских удерживающих кресел.

Но можно ли судить о том кто водит лучше — мужчины или женщины по этим показателям? Однозначно нет! Дорожно-транспортные происшествия и нарушения правил дорожного движения происходят как из-за мужчин, так и из-за женщин, а снизить этот показатель можем только мы сами, убедив себя простыми истинами: нужно соблюдать правила дорожного движения и ни в коем случае нельзя садиться за руль в состоянии опьянения. Вот и все! Удачи на дороге!

ИДПС ГДПС ГИБДД МО МВД России «Кильмезский» Т.Г. Шкляева