О необходимости приобретения и регистрации контрольно-кассовой техники!

С начала 2021 года Федеральной налоговой службой проводится отраслевой проект по исключению недобросовестного поведения на рынках. Основной целью работы налоговых органов в рамках проекта является обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках.

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Закон N 54-ФЗ) в редакции Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» контрольно-кассовая техника, включенная в реестр ККТ, применяется на территории РФ в обязательном порядке организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 4.3 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

При этом согласно п. 2 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Следует учитывать, что за нарушение законодательства Российской Федерации о применении ККТ статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) предусмотрена административная ответственность. В частности, налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от ¼ до ½ суммы расчета без применения кассы, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от ¾ до полной суммы расчета без применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей (ч. 2 ст. 14 5 КоАП), а в случае, если сумма расчетов без применения ККТ составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более предусмотрено административное наказание в виде дисквалификации должностных лиц на срок от одного года до двух лет и приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, наложение административного штрафа не влечет за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению контрольно-кассовой техники, следовательно, каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением допущенной ошибки и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной контрольно-кассовой технике.

Межрайонная ИФНС России № 10 по Кировской области призывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдать законодательство о применении ККТ, а покупателей требовать кассовые чеки при расчетах.