Начальник ГИБДД г. Кирова Александр Власов начал встречу со статистики. В текущем году 10 пассажиров общественного транспорта получили травмы в автомобильных авариях. Основной вид ДТП — это падение пассажиров, чаще всего пожилых людей. Виновниками получения травм являются как сами пассажиры, которые не держаться за поручни во время движения, так и водители общественного транспорта, нарушающие ПДД. Чтобы добиться положительных результатов, необходимо объединить усилия Госавтоинспекции и автотранспортников.
И в первую очередь, необходимо строгое соблюдение перевозчиками требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления пассажирских перевозок. Водители, которые допускаются к работе, должны пройти проверку на профессиональную пригодность, соответствующую стажировку с учетом особенностей режима труда и отдыха. Кроме того, руководитель Госавтоинспекции г. Кирова напомнил, что в соответствии с законодательством в срок до 1 июля т.г. пассажирские автобусы должны быть оснащены тахографами. Исключение составляют автобусы, осуществляющие перевозки по регулярным городским и пригородным маршрутам. На сегодняшний день только треть автобусов всего кировского автопарка оснащена необходимым регистрирующим оборудованием.
Еще один вопрос, прозвучавший на встрече — обеспечение автобусов видеорегистраторами. Виктор Вострецов, представитель АТП г. Кирова отметил, что на сегодняшний день уже 20 автобусов выходят на линию, имея современную технику, ведущую видеозапись как наружную — по ходу движения автобуса, так и внутри салона. Работа в данном направлении будет продолжена.
Еще раз обращаясь к статистике, Александр Власов отметил, что не последнюю роль в профилактике падения пассажиров играет социальная реклама. Очень важно систематически напоминать всем тем, кто едет в автобусе крепко держаться за поручни, а кондукторам контролировать, чтобы пожилым людям своевременно уступали место.
Представители автотранспортных предприятий заверили, что при объявлении остановок в обязательном порядке звучит напоминание пассажирам. Так же решили разместить в салонах автобусов листовки тематической направленности.
Диалог с транспортниками длился полтора часа. Подводя итоги можно сказать, что такие встречи носят конструктивный характер, ведь только совместно можно организовать удобное и безопасное для пассажиров функционирование общественного транспорта.