Пенсионный фонд России рекомендует всем гражданам, особенно людям старшего возраста, дистанционно обращаться за государственными услугами через личный кабинет, чтобы реже посещать общественные места и, таким образом, снизить возможный риск распространения коронавирусной инфекции.
Обратиться практически за любой услугой ПФР сегодня можно через личный кабинет на сайте Фонда или портале Госуслуг. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности ПФР и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут как пенсионеры, так и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через личный кабинет необходимые справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам здесь доступна информация о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на будущую пенсию. Семьи, имеющие сертификат материнского капитала, найдут в личном кабинете информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Через личный кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода здесь также реализованы. Соответственно, есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
В случае если у граждан есть вопросы относительно назначенных выплат или другие вопросы по компетенции Пенсионного фонда, их можно направить через онлайн-приемную официального сайта ПФР.
Оперативная информация предоставляется по телефонам Горячей линии Клиентской службы (на правах отдела) (в Кильмезском районе) ПФР:
2−18−02 — по вопросам перерасчета и выплаты пенсий,
2−18−02 — новое назначение пенсий,
2−18−02 — социальные выплаты и МСК,
2−26−67 — вопросы персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями;
2−18−02 — вопросы назначения досрочных пенсий.
Если все же необходимо посетить территориальный офис Пенсионного фонда, лучше воспользоваться сервисом предварительной записи, чтобы прийти к назначенному времени и не ожидать приема в очереди. Сервис также позволяет перенести или отменить запись. Так же, на прием можно записаться по телефонам горячей линии.
Берегите себя, своих близких и будьте здоровы