Цифровые сервисы Почты доступны на сайте и в мобильном приложении компании
В условиях ограниченного режима работы отделений или временно закрытых отделений, у жителей региона всегда есть возможность дистанционно получить почтовые услуги, не выходя из дома. Для этого Почтой России разработаны и внедрены цифровые сервисы. Они доступны на сайте компании или в мобильном приложении.
Приходите на Почту по предварительной записи
В отделение можно записаться заранее на сайте www.pochta.ru/ или в мобильном приложении Почты. Вы сами выбираете нужное отделение, день и время. При записи программа укажет актуальный график работы отделения. Подойдите в заявленное время — и оператор обслужит вас без очереди. Не обязательно планировать визит за неделю и перекраивать под него все планы — записаться можно не позднее чем за 1 час до посещения отделения. Если нужно, визит легко перенести или отменить в том же приложении или на сайте. На сайте или в мобильном приложении можно посмотреть актуальный график работы отделения и степень загруженности отделения, и спланировать свой визит на Почту в комфортное для себя время.
Оформляйте и оплачивайте письма и посылки без визита в почтовое отделение в личном кабинете
Для того, чтобы самостоятельно оформить письмо или посылку к отправке, клиенту необходимо на сайте или в мобильном приложении Почты России заполнить адресный бланк и получить трек-номер отправления. При желании можно также оплатить отправление онлайн, тогда на посещение почтового отделения уйдет меньше минуты. Упакованное и оформленное отправление нужно в течение 72 часов отнести в любое почтовое отделение. Адрес ссылки сервиса: www.pochta.ru/letters.
Граждане также могут отправить посылку, не выходя из дома. Для этого нужно вызвать курьера, оставив заявку на сайте www.pochta.ru/courier или позвонив по телефону
Получить посылки можно не только в отделении
А чтобы получить посылку дома, есть возможность заказать услугу курьерской доставки из отделения до двери в удобное время. Она стоит 100 рублей и экономит время. Почтальоны и курьеры доставляют на нужный адрес мелкие пакеты и все виды посылок весом до 31 кг, кроме отправлений с наложенным и таможенным платежами. Оформить доставку можно в мобильном приложении и на сайте Почты.
Получайте отправления без паспорта
Для того, чтобы не носить с собой паспорт и не тратить время на заполнение бумажного извещения, подключите простую электронную подпись (ПЭП). Это уже сделали 45,7 миллионов клиентов по всей стране — почти треть населения России. Подключить ПЭП можно дистанционно на сайте Почты России, в мобильном приложении или лично в почтовом отделении. В заявке нужно указать свои паспортные данные и номер мобильного телефона. Для подтверждения личности вам нужно прийти в отделение и предъявить оператору паспорт. Потратив на это время один раз, и вы будете за 30 секунд получать заказные письма, посылки и мелкие зарубежные пакеты по коду из SMS.
Переходите на электронные заказные письма
Постановления о нарушениях в области дорожного движения, письма от судебных приставов и МУП ПОВВ жители региона при желании могут получать в электронном виде.
Для получения электронных заказных писем необходимо дать свое согласие в личном кабинете на сайте zakaznoe.pochta.ru или на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Подключение к сервису бесплатное.
Электронные заказные письма поступают в личный кабинет адресата на сайте Почты России zakaznoe.pochta.ru. Для удобства пользователи могут подключить опцию оповещения по e-mail и СМС. Отправленные в электронном виде письма имеют такую же юридическую силу, как и письма на бумажном носителе.