Как получить услуги ПФР

С 1 августа 2020 г прием граждан в территориальных органах Пенсионного фонда РФ осуществляется по трем рабочим дням недели — понедельник, вторник, четверг, за исключением заблаговременной работы с гражданами, выходящими на пенсию, регистрации граждан в ЕСИА и оформления пособия на погребение.

В неприемные дни получить государственные услуги ПФР граждане могут с помощью электронных сервисов, а также через территориальные отделы МФЦ.

Значительную часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, можно получить дистанционно на сайте ПФР. и Едином портале государственных услуг, что удобно в период сложной эпидемиологической обстановки. С 27.11.2020 г. у сайта ПФР новый адрес: www.pfr.gov.ru. В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР доступно большинство государственных услуг ПФР и электронных сервисов. Для доступа к ним нужна подтвержденная учетная запись на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) в системе идентификации и аутентификации.

ДЛЯ ГРАЖДАН, не являющимися пенсионерами возможно:

— получить выписку о состоянии индиви­дуального лицевого счета в ПФР;

— подать заявление о назначении пен­сии и выбрать способ доставки;

— контролировать отчисления страховых взносов Вашим работодателем;

— рассчитать будущую пенсию на пенси­онном калькуляторе;

— узнать Вашего страховщика по форми­рованию пенсионных накоплений;

— подать заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)

— подать заявление на получение дубли­ката СНИЛС.

— подать заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС или о прекращении правоотношений по ОПС

— подать заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином или ребенком-инвалидом;

— заказать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста

ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ возможно:

— подать заявление:

-об изменении способа доставки пенсии и социальных выплат (изменение доставщика, изменение номера счета в кредитном учреждении),

-о перерасчете пенсии,

-о переводе с одного вида пенсии на другой,

-о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений,

-о единовременной выплате средств пенсионных накоплений,

-о прекращении выплаты или о восстановлении выплаты пенсии,

-о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином или ребенком-инвалидом,

-о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) или об отказе от получения ЕДВ,

- распорядиться набором социальных услуг (НСУ);

- записаться на прием в ПФР;

- получить справки о размере пенсии.

ДЛЯ лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки — материнский (семейный) капитал возможно:

- подать заявление о выдаче государственного сертификата

- подать заявление о распоряжении средствами материнско­го капитала;

— получить информацию о размере (остатке) материнского капитала.

С 2020 г некоторые услуги ПФР оказывает в проактивном режиме, т. е. без заявления гражданина.

Так после рождения ребенка СНИЛС на ребенка и сертификат на материнский капитал оформляются автоматически. Все необходимое для оформления Пенсионный фонд сделает самостоятельно. Сведения о рождении ребенка поступают в ПФР из государственного реестра записей актов гражданского состояния. Пенсионный фонд самостоятельно оформит СНИЛС на ребенка и пришлет номер в личный кабинет мамы, территориальный орган ПФР вынесет решение о выдаче сертификата. Данные об оформлении сертификата фиксируются в информационной системе Пенсионного фонда и также направляются в личный кабинет мамы на сайте ПФР или портале госуслуг в форме электронного документа.

Для семей с приемными детьми сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛСа и сертификата, поскольку необходимые сведения могут представить только сами приемные родители.

С июля 2020 г ПФР беззаявительно назначает ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам. ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом.