С 1 августа 2020 г прием граждан в территориальных органах Пенсионного фонда РФ осуществляется по трем рабочим дням недели — понедельник, вторник, четверг, за исключением заблаговременной работы с гражданами, выходящими на пенсию, регистрации граждан в ЕСИА и оформления пособия на погребение.
В неприемные дни получить государственные услуги ПФР граждане могут с помощью электронных сервисов, а также через территориальные отделы МФЦ.
Значительную часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, можно получить дистанционно на сайте ПФР. и Едином портале государственных услуг, что удобно в период сложной эпидемиологической обстановки.
ДЛЯ ГРАЖДАН, не являющимися пенсионерами возможно:
— получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР;
— подать заявление о назначении пенсии и выбрать способ доставки;
— контролировать отчисления страховых взносов Вашим работодателем;
— рассчитать будущую пенсию на пенсионном калькуляторе;
— узнать Вашего страховщика по формированию пенсионных накоплений;
— подать заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании)
— подать заявление на получение дубликата СНИЛС.
— подать заявление о добровольном вступлении в правоотношения по ОПС или о прекращении правоотношений по ОПС
— подать заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином или ребенком-инвалидом;
— заказать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста
ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ возможно:
— подать заявление:
-об изменении способа доставки пенсии и социальных выплат (изменение доставщика, изменение номера счета в кредитном учреждении),
-о перерасчете пенсии,
-о переводе с одного вида пенсии на другой,
-о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений,
-о единовременной выплате средств пенсионных накоплений,
-о прекращении выплаты или о восстановлении выплаты пенсии,
-о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином или ребенком-инвалидом,
-о назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) или об отказе от получения ЕДВ,
- распорядиться набором социальных услуг (НСУ);
- записаться на прием в ПФР;
- получить справки о размере пенсии.
ДЛЯ лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки — материнский (семейный) капитал возможно:
- подать заявление о выдаче государственного сертификата
- подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала;
— получить информацию о размере (остатке) материнского капитала.
С 2020 г некоторые услуги ПФР оказывает в проактивном режиме,
Так после рождения ребенка СНИЛС на ребенка и сертификат на материнский капитал оформляются автоматически. Все необходимое для оформления Пенсионный фонд сделает самостоятельно. Сведения о рождении ребенка поступают в ПФР из государственного реестра записей актов гражданского состояния. Пенсионный фонд самостоятельно оформит СНИЛС на ребенка и пришлет номер в личный кабинет мамы, территориальный орган ПФР вынесет решение о выдаче сертификата. Данные об оформлении сертификата фиксируются в информационной системе Пенсионного фонда и также направляются в личный кабинет мамы на сайте ПФР или портале госуслуг в форме электронного документа.
Для семей с приемными детьми сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛСа и сертификата, поскольку необходимые сведения могут представить только сами приемные родители.
С июля 2020 г ПФР беззаявительно назначает ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам. ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом.