В настоящее время портал Росреестра (www.rosreestr.ru) предлагает гражданам и организациям удобные электронные услуги и сервисы, которые позволяют сэкономить время и быстро получить нужную информацию. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области (Кадастровая палата) напоминает, что право собственности на объект недвижимости можно оформить в электронном виде через портал Росреестра, который предоставляет возможность направить необходимые документы для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения права и обременения недвижимого имущества.
Для того чтобы зарегистрировать права на портале Росреестра нужно в разделе «Электронные услуги и сервисы» выбрать государственную услугу «Подать заявление на государственную регистрацию прав». На следующем этапе необходимо:
- заполнить данные об объекте (вид объекта недвижимости, кадастровый номер, условный номер, площадь, адрес);
- данные о заявителе (ФИО, СНИЛС, дата и место рождения, пол, гражданство, серия и номер паспорта, кем и когда выдан);
- загрузить документы, требуемые для государственной регистрации прав (документы предоставляются в формате XML или PDF);
- подписать заявление и приложенные документы электронной цифровой подписью.
Для того чтобы правильно определить перечень документов, необходимых для получения услуги по государственной регистрации прав, можно воспользоваться сервисом «Жизненные ситуации» на портале Росреестра или получить консультацию по единому бесплатному справочному телефону ВЦТО 8(800)100−34−34. После того как пакет документов будет сформирован заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, будет направлено сообщение с указанием размера государственной пошлины, кода платежа для уплаты и даты до которой необходимо уплатить пошлину.
Следует отметить, что информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена, для этого предусмотрено резервное копирование на всех уровнях, благодаря чему, устраняются риски потери, искажения или недоступности информации. В этом и заключается преимущество работы с электронными носителями по сравнению с бумажными: создавать несколько копий каждого бумажного документа и хранить их, на всякий случай, совершенно невозможно.
По итогам электронной регистрации выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде, которая юридически равнозначна бумажным документам и принимается во всех органах и учреждениях.
Основные преимущества «электронной» регистрации прав:
— сервис на портале Росреестра доступен круглосуточно;
— сокращены сроки рассмотрения документов; в случае поступления заявления и нотариально заверенных документов в электронном виде, регистрация проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;
— отсутствует необходимость посещать офис приема-выдачи документов многофункционального центра (МФЦ) для подачи документов;
— при получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30%;
— заявление можно подать по принципу экстерриториальности — это возможность обратиться с заявлением независимо от места нахождения объекта недвижимости.
Таким образом, преимущества электронных услуг Росреестра очевидны — получить их можно не выходя из дома и в любое время суток, что весьма удобно и позволяет оперативно решать необходимые задачи в отношении недвижимого имущества.
Начальник межрайонного отдела: Ловкова Наталья Васильевна