(продолжение статьи опубликованной 22 сентября 2018 года)
Продолжим разговор об одной из наиболее востребованных выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) — выписке о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
В первой части мы рассказали о том, что представляет из себя Выписка о правах, для каких целей она нужна и кому может быть предоставлена.
А сейчас подробнее остановимся на том, каким образом можно заказать Выписку о правах.
В виде бумажного документа заказать ее можно при личном обращении в любой территориальный отдел «Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
В настоящее время офисы МФЦ функционируют во всех административных центрах муниципальных районов Кировской области. При этом 6 офисов МФЦ и 11 удаленных рабочих мест работают на территории города Кирова. Кроме того, в районах Кировской области обеспечивают прием населения 109 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ.
Выбрать ближайший офис и ознакомиться с графиком его работы можно на официальном сайте моидокументы43. рф или позвонив по телефону 8−800−707−43−43.
Также имеется возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра в сети «Интернет». При этом следует обратить внимание, что потребуется удостоверить такой запрос электронной подписью заявителя.
Хочется особо остановиться на некоторых нюансах при заполнении формы запроса о предоставлении сведений ЕГРН в виде Выписки о правах:
Как известно, физическое лицо идентифицируется своими ФИО, датой рождения, данными документа, удостоверяющего личность, а также СНИЛС; а юридическое лицо — наименованием, ИНН и ОГРН. Поэтому эти характеристики являются обязательными для заполнения в запросе о предоставлении сведений ЕГРН в виде Выписки о правах.
Нередко бывает, что у правообладателя с течением времени изменились его персональные данные. Например, у физического лица — фамилия, паспортные данные, ребенок получил паспорт (и уже паспорт, а не свидетельство о рождении стал документом, удостоверяющим его личность), у юридического лица поменялось наименование; а в реестре прав на недвижимость по-прежнему содержатся предыдущие характеристики, которые на момент подачи запроса уже не являются актуальными.
Как же быть, чтоб в такой ситуации получить в выписке полную информацию обо всех объектах, принадлежащих (принадлежавших) правообладателю?
Для этого в запросе предусмотрены специальные графы: «предыдущее наименование» (для юридических лиц), «предыдущие фамилия/имя/отчество», «предыдущий документ, удостоверяющий личность» (для физических лиц).
Если добросовестный заявитель их заполнит, орган регистрации прав при подготовке выписки обязательно учтет эту информацию при поиске объектов, принадлежащих данному лицу.
Также следует отметить, что Сведения ЕГРН о каждом отдельном лице предоставляются в виде отдельной Выписки о правах, поэтому нельзя в одном запросе запросить сведения сразу на нескольких правообладателей (исключение закон делает только для органов, имеющих право на безвозмездное получение сведений ЕГРН).
Срок предоставления Выписки о правах прав установлен федеральным законом
Сведения из ЕГРН считаются актуальными на дату предоставления выписки органом регистрации прав. При этом срок действия Выписки о правах законом не регламентирован. Вместе с тем частные организации, требующие предоставления таких выписок (в т.ч. банки, агентства недвижимости
Начальник отдела подготовки сведений: Коровинская Софья Юрьевна