У каждого человека может возникнуть необходимость в получении копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости были внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). О том, как это сделать, рассказала начальник отдела ведения архива филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кировской области Веселкова Светлана Анатольевна.
Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) создан в соответствии с Федеральным законом
Итак, давайте разберемся, какие копии документов, и в какой форме могут быть предоставлены заинтересованному лицу по его запросу.
Такими документами могут быть документы, напрямую перечисленные в форме запроса о предоставлении сведений ЕГРН, которая утверждена приказом Минэкономразвития РФ
Во-вторых, это может быть копия документа, устанавливающего (подтверждающего) права на ранее учтенный объект недвижимости. При этом следует отметить, что копия данного документа предоставляется только в случае, если сведения об объекте недвижимости были внесены в ГКН именно на основании этого документа, а не на основании каких-либо иных документов.
Помимо правоустанавливающих (правоподтверждающих) документов заявителю могут быть предоставлены копии других документов, на основании которых сведения об объекте недвижимости были внесены в ГКН, к таким документам относятся инвентаризационные и оценочные описи.
В-третьих, судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями, могут быть предоставлены копии иных документов, помещенные в реестровые (кадастровые) дела объектов недвижимости. Особо следует подчеркнуть, что физические, юридические лица, а также органы власти не обладают правом на получение копий таких документов из реестрового (кадастрового) дела.
Следует обратить внимание на то, что
Для получения сведений ограниченного доступа к запросу необходимо приложить документы, подтверждающие право заявителя на получение таких сведений в соответствии с п. 43 Порядка предоставления сведений.
По желанию заявителя копия документа может быть предоставлена как на бумажном носителе, так и в электронной форме. При этом документ в электронной форме заверяется электронной цифровой подписью сотрудника Филиала Кадастровой палаты, следовательно, имеет такую же юридическую силу, что и бумажный документ.
Получить вышеуказанные документы можно при личном обращении в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) либо путем направления запроса по утвержденной форме в Филиал Кадастровой палаты посредством почтового отправления. Срок предоставления копий документов не может превышать трех рабочих дней со дня получения запроса.
В заключении остается напомнить, что за предоставление копий документов с физических и юридических лиц взимается плата, размер которой установлен приказом Минэкономразвития РФ
В зависимости от типа и формы требуемого документа она составляет от 150 до 950 рублей для физических лиц и от 300 до 4500 рублей для юридических лиц. Так, плата за копию межевого или технического плана в виде бумажного документа для физических лиц составляет 950 рублей, в электронной форме — 500 рублей. Из приведенного примера очевидно, что копии документов в электронной форме обойдутся заявителю гораздо дешевле, чем эти же документы, но изготовленные в бумажной форме.
Светлана Анатольевна Веселкова, начальник отдела ведения архива