МО МВД России «Кильмезский» предупреждает об учащении случаев телефонного мошенничества

По статистике по-прежнему самыми распространенными видами телефонного мошенничества являются:
Звонок сотрудника правоохранительных органов — мошенник представляется сотрудником правоохранительных органов (МВД, ФСБ, Следственного комитета) и сообщает, что группа лиц использовала лицевой счет клиента для распоряжения денежными средствами, далее предлагаются действия по снятию наличных денежных средств и их переводу на «безопасный счет».

Звонок сотрудника безопасности банка — мошенник представляется сотрудником банка и сообщает о том, что некто пытается оформить кредит от лица клиента, и клиенту настоятельно предлагается для защиты оформить как можно быстрее на себя кредит и денежные средства перевести на «безопасный счет».

Продление договора на оказание услуг (сотовой связи, действия полиса медицинского страхования и др.) — мошенник представляется специалистом оператора сотовой связи или портала «Госуслуги» и под предлогом получения информации (о перерасчете пенсии, о доходах, штрафах, продлении действия сим-карты) просит граждан сообщить код, который поступит на телефон. Получив данный цифровой код, мошенник получает свободный доступ к личному кабинету клиента, а, следовательно, и к его персональным данным и оформляет от его имени кредиты в различных микрофинансовых и банковских организациях.

Несколько примеров:

20.11.2024 в 16.43 жительнице Кильмезского района Ж. на сотовый телефон поступил звонок с абонентского номера +7−912−780−08−42 от неизвестного мужчины, который представился сотрудником Министерства Здравоохранения и сообщил Журавлевой Т.П. о том, что ей нужно заметить полис обязательного медицинского страхования. Для этого ей лишь нужно продиктовать коды, поступающее ей на мобильный телефон в смс-сообщениях что она и сделала. 22.11.2024 Ж. обратилась в МФЦ, где ей пояснили, что ее личный кабинет портала «Госуслуг» заблокирован и после его восстановления Ж. обнаружила, что 20.11.2024 в период времени с 16 часов 52 минут до 17 часов 19 минут в ее личный кабинет портала «Госуслуги» был осуществлен вход с ip-адреса 45.77.66.81 и заказаны следующие справки: справка 2-НДФЛ, статус предпенсионера, ИЛС ПФР, электронная трудовая книжка, справка о транспортных средствах. После этого Ж. обратилась в полицию.

28.11.2024 в 11.14 жителю Немского района К. на сотовый телефон поступил звонок с абонентского номера +7 932 490 49 74 от женщины, представившейся сотрудницей Пенсионного фонда РФ, которая пояснила, что К. нужно произвести перерасчет пенсии. Для этого лишь нужно продиктовать цифровые коды из смс-собщений. 28.11.2024, зайдя в личный кабинет на портале «Госуслуги», К. проверил историю входа и обнаружил, что 28.11.2024 в период времени с 11 часов 18 минут до 11 часов 49 минут в его личный кабинет был осуществлен вход с двух ip-адресов: 176.15.245.182 и 188.162.12.167 и заказаны следующие справки: о самозанятости, о назначенных пенсиях и социальных выплатах, статус предпенсионера, ИЛС ПФР, справка 2-НДФЛ.

По обоим фактам возбуждены уголовные дела, проводится расследование.

Полиция предупреждает! Проявляйте особую бдительность! Завершайте телефонные разговоры с незнакомцами, которые предлагают:

  1. Продлить срок действия договора по оказанию услуг сотовой связи!
  2. Оформить кредит или перевести деньги на «безопасный счёт»!
  3. Продлить срок действия полиса обязательного медицинского страхования!
  4. Произвести перерасчет пенсии и иных полагающихся Вам социальных выплат!
  5. Никогда не переводите денежные средства не оформляйте кредиты по просьбе звонящего по телефону, не посоветовавшись с сотрудниками вашего банка лично или по телефону «Горячей линии»!
  6. Ни в коем случае не называйте незнакомцам по телефону цифровые коды, приходящие в смс сообщениях!!!