Александр Соколов поручил сделать процедуру отбора инвестора для закупки оборудования максимально публичной и прозрачной
22 декабря на заседании правительства Кировской области обсудили Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры региона. Напомним, губернатор Александр Соколов поручил региональному минтрансу усилить работу по увеличению безопасности на дорогах для сохранения жизни и здоровья людей. Одно из самых эффективных средств в достижении поставленной цели — установка камер фото-видеофиксации нарушений ПДД.
— Протяженность дорог у нас очень большая, понятно, что обойтись только силами сотрудников ГИБД физически невозможно. Поэтому нужно использовать современные комплексы фото-видеофиксации нарушений ПДД. Работа по установке таких комплексов стоит дорого, дополнительных средств нет. Но нужно подумать, как обеспечить безопасность. Наша задача не заработать на установке камер, задача — в сохранении человеческих жизней и здоровья. Поступили различные предложения. Давайте их рассмотрим, — сказал Александр Соколов.
Министр транспорта Кировской области Алексей Петряков отметил, что увеличение количества мест установки комплексов фото-видеофиксации влияет на снижение уровня аварийности на дорогах региона, помогает выявлять и раскрывать правонарушения, выполняет функцию профилактики таких нарушений.
Сейчас на территории Кировской области работают 164 комплекса фото-видеофиксации. В 2023 году закуплены еще 9 комплексов. В свою очередь, министерство транспорта провело большую исследовательскую работу совместно с профильным научным институтом, результаты которой показали: для обеспечения необходимого уровня безопасности на дорогах региона нужно установить еще 184 комплекса фото-видеофиксации в местах концентрации ДТП. Результаты данного исследования были представлены в ГИБДД и получили одобрение со стороны инспекции.
Реализация проекта по организации и содержанию комплексов фото-видеофиксации в Кировской области возможна в нескольких вариантах: в рамках государственно-частного партнерства через заключение концессионных соглашений или договоров аренды.
Министерство оценило каждый из них. Только лишь для покупки 184 комплексов потребуется 824 млн рублей, а с учетом затрат на установку и эксплуатацию сумма может доходить до 1,3 млрд рублей. Поскольку для бюджета это значительный объем средств, можно производить закупку на протяжении 6 лет — по 30 комплексов в год. Но результат работы всех комплексов можно будет получить не сразу, а только в 2029 году. Соответственно и степень безопасности на дорогах будет повышаться постепенно.
В случае аренды или концессии средства на закупку, установку и обслуживание комплексов возьмет на себя инвестор, работы по вводу всех камер будут выполнены за год, и результат работы комплексов можно будет получить в максимально сжатые сроки. Плюс такие меры позволят сэкономить значительные средства из областного бюджета. В зависимости от условий контракта и ситуации на дорогах при самом пессимистичном прогнозе сумма затрат из региональной казны составит порядка 100 млн рублей в год. Взамен, по прошествии пяти лет комплексы перейдут в область, то есть регион получит в собственность имущество на сумму, превышающую 1 млрд 200 млн рублей.
— Думаю, нужно идти по этому пути, но прошу процедуру поиска инвестора сделать максимально публичной. Обсудить вопрос с ГИБДД, проверяющими структурами, предпринимателями и только после этого объявлять конкурс, на который все потенциальные участники рынка смогли бы подать заявки, — подчеркнул Александр Соколов