Сотрудники Госавтоинспекции проводят специальные мероприятия по предупреждению ДТП и пресечению правонарушений со стороны водителей мототранспорта.

С наступлением теплого сезона все чаще сводки ГИБДД сообщают о ДТП с участием двухколесного транспорта. Как правило, травмы водителей этих транспортных средств и их пассажиров очень тяжелы.

Стремясь изменить складывающуюся ситуацию, сотрудники ОГИБДД МО МВД России «Кильмезский» проводят на дорогах мероприятия по предупреждению ДТП и пресечению правонарушений со стороны водителей мототранспорта.

Пристальное внимание инспекторов ДПС в августе направлено именно на мототранспорт. Сотрудники Госавтоинспекции проверяют у водителей документы, строго следят за использованием ими мотошлемов, скоростного режима, который выбирают мотоциклисты и т. д. В целях пропаганды безопасности дорожного движения инспектора Госавтоинспекции и участковые уполномоченные полиции вручают владельцам «двухколесных» специальные информационные листовки, где отражена ответственность водителей мотоциклов за нарушения ПДД. Двухколесный транспорт менее устойчив, а водитель и пассажир практически ничем не защищены, не считая мотошлема (если он есть и по правилам используется). Поэтому дорожно-транспортные происшествия с участием мототранспорта отличаются очень тяжелыми последствиями.

Ежегодный анализ аварийности показывает, что в летний период резко увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. Так, за два летних месяца в Кировской области количество ДТП данной категории возросло на 31,9% (с 47 до 62), число погибших в них людях — на 25% (с 8 до 10), раненых — на 16,9% (с 59 до 69).

В большинстве случаев мотоциклами управляют лица, не имеющие водительских удостоверений, и, зачастую, находящиеся в состоянии опьянения. Значительная часть мототранспорта не зарегистрирована в установленном порядке, находится в технически неисправном состоянии. Имеет место и несоответствие номерных агрегатов.

На территории обслуживания произошло 4 ДТП с участием мототранспорта, где получили ранения 4 человека, в том числе 1 ребенок. При этом все мотоциклисты не имели права управления данными транспортными средствами, в трех случаях — находились в состоянии алкогольного опьянения, 1 — отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Два водителя управляли мотоциклами без мотошлема. В трех ДТП была эксплуатация незарегистрированного мототранспорта.

Однако основная «головная боль» для сотрудников ГИБДД — это юные водители мопедов, скутеров и мотоциклов, которые порой ездят по дорогам, игнорируя все правила дорожного движения. Причем, эта проблема на сегодня очень актуальна, так как многие родители до сих пор не осознают какую «смертельную игрушку» доверяют своим детям. Напомним, что согласно действующему законодательству, если детям-водителям не исполнилось 16 лет, то родителей юных байкеров сотрудники полиции могут привлечь к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ.