Летние каникулы в полном разгаре, свободного времени у нашей детворы вдоволь. Естественно, что почти все мальчишки и девчонки начинают садиться на велосипеды. И, как бывает порой, родители даже не знают, где катается на велосипеде их ребенок — «где-то на улице». А если случается трагедия, то в ней становятся виноваты все: водители, школа, детский сад, госавтоинспекция: почему не уберегли, не научили, не показали. Мы, взрослые, забываем при этом, что никто не может заменить родителей в формировании у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

Только за май и июнь нынешнего года инспекторами ДПС на территории обслуживания МО МВД России «Кильмезский» было выявлено более двух десятков нарушений велосипедистами, не достигшими возраста 14 лет.

В связи с этим Госавтоинспекция МО МВД России «Кильмезский» напоминает родителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения юными велосипедистами.

И так, малыши до 7 лет, согласно ПДД, могут передвигаться на велосипедах только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), в специальных местах, закрытых от движения автомобилей. С 7 до 14 лет — разрешено движение по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), велосипедным дорожкам, а также в жилых зонах, обозначенных специальными знаками. В остальных ситуациях ребенок на велосипеде должен передвигаться только в сопровождении взрослых.

С 14 лет движение велосипедиста разрешено по крайнему правому ряду проезжей части дороги, но только при отсутствии велосипедных и велопешеходных дорожек. При катании необходимо использовать велошлем и защитную амуницию.

К сожалению, подростков, инспекторам дорожно-патрульной службы приходиться останавливать за управление мопедами, скутерами и, порой, квадроциклами. Многие водители со стажем признаются, что когда видят на дороге ребёнка на мопеде или мотоцикле, становится страшно. Говорят, от таких «водил» не знаешь чего ожидать. И в этом мнении большинство взрослых и сотрудников ГИБДД солидарны друг с другом.

Напомню, что независимо от объема двигателя водителю мототранспортного средства необходимо пройти курс обучения вождению, сдать экзамены в ГИБДД и получить водительское удостоверение категории «М» — для управления мопедом, категории «А1» — для управления мотоциклом, достигнув возраста 16 лет. Еще одним не мало важным аспектом с точки зрения безопасности является и то, что водитель мототранспорта должен передвигаться только в мотошлеме, использовать средства защиты, соблюдать требование о движении с ближним светом, которое распространяется на все виды транспортных средств, в том числе и на мототранспорт.

Также водители обязаны соблюдать установленный скоростной режим, при осуществлении маневров контролировать дистанцию и боковой интервал. При осуществлении поездки в темное время суток или в условиях недостаточной видимости целесообразно иметь на одежде предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителям других транспортных средств.

Необходимо знать, что за управление несовершеннолетним (по достижении возраста 16 лет) мопедом, скутером, мотоциклом, автомобилем, не имея права управления предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от 5000−15 000 рублей, в соответствии с ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ. Транспортное средство подлежит задержанию. Оно в обязательном порядке эвакуируется и помещается на специализированную платную стоянку. Эвакуация и хранение транспортнотго средства осуществляется на платной основе и не связаны с размером наложенного административного наказания. Если несовершеннолетний младше 16 лет, то ответственность несут за него законные представители (родители, опекуны) и к административной ответственности будут привлечены уже они по ст. 5.35 КоАП РФ.

А.В. Петров, врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Кильмезский»