Для возникновения права на страховую пенсию по старости необходимо три важных условия:

  1. Достижение общеустановленного возраста: 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин
  2. Наличие страхового стажа в 2018г не менее 9 лет
  3. Количество пенсионных баллов в 2018г не менее 13.8.

При обращении за назначением страховой пенсии гражданин должен представить паспорт, СНИЛС, документы, подтверждающие периоды работы и справку о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002г (при необходимости). Документом, подтверждающим периоды работы до регистрации в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка, но если записи в трудовую книжку внесены с нарушением Инструкции ведения трудовых книжек, то сведения о стаже необходимо подтвердить справками о стаже, выданными работодателем либо муниципальными или государственными архивами. Также могут потребоваться другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств, например, свидетельства о рождении детей, военный билет или сведения об изменении фамилии.

В Клиентской службе (на правах отдела) в Кильмезском районе организована заблаговременная работа по проверке документов, подтверждающих пенсионные права будущих пенсионеров. Специалисты управления на основании представленных документов оценивают пенсионные права граждан и разъясняют, какие документы необходимо представить для установления пенсии в полном объеме, в необходимых случаях проверяют обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений.

Также Клиентская служба (на правах отдела) в Кильмезском районе продолжает оказывать содействие кадровым службам предприятий о заблаговременном представлении документов сотрудников, которые необходимы для своевременного установления страховой пенсии по старости. Так, в рамках проведения заблаговременной работы с 94 работодателями района заключены соглашения по представлению документов для назначения пенсии по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя.

Гражданин может лично обратиться в клиентскую службу Управления с документами, либо обратиться к работодателю, который отсканирует документы и направит их в клиентскую службу по каналам электронной связи.

Передача необходимых для назначения пенсии документов осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя в соответствии с требованиями к защите персональных данных граждан, которые установлены законодательством Российской Федерации. При этом сведения передаются только по письменному согласию работника на передачу и обработку его персональных данных.

Заблаговременное представление документов для своевременного назначения страховой пенсии и их оценка специалистами ПФР обеспечивает полноту и достоверность сведений о пенсионных правах выходящих на пенсию сотрудников, дает возможность органам ПФР назначить пенсию в полном объеме.

При необходимости, специалисты ПФР окажут содействие гражданину в направлении запросов в архивные организации для подтверждения стажа и заработка.

Граждане обращаются за назначением пенсии путем подачи заявления о назначении пенсии, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени. Сегодня большинство государственных услуг ПФР можно получить в «Личном кабинете гражданина». Для удобства граждан, все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Кроме того, для граждан с ограниченными возможностями, Пенсионный фонд запустил пилотный проект по оказанию государственных услуг на основе сведений Федерального регистра инвалидов – sfri.ru.

Чтобы воспользоваться государственными услугами в электронном виде, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

Кроме того, электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов, которое ПФР представил весной этого года.

Клиентская служба (на правах отдела) в Кильмезском районе приглашает будущих пенсионеров не менее чем за 6 месяцев до наступления права на пенсию подойти с имеющимися документами в каб. 35 на первом этаже в здании Администрации района.

Руководитель КС в Кильмезском районе И. Н. Гилимуллина