Жизнь стоит того, чтобы снизить скорость

Превышение скорости на дорогах является основной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий

Госавтоинспекторы рекомендует автомобилистам соблюдать скоростной режим, особенно на загородных трассах, учитывать погодные и дорожные изменения.

Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий на дорогах нашей области во многом обусловлена низким уровнем дисциплины со стороны автомобилистов. Одной из главных причин этого негативного явления остается переоценка водителями транспортных средств своих возможностей на зимней трассе и пренебрежение безопасностью в сложных погодных условиях.

Зимой особенно опасен снегопад, когда видимость на дороге снижается в разы. Нередко видно настолько плохо, что водитель «едет по памяти», вспоминая на ходу о том, где, скажем, главная дорога переходит во второстепенную. Именно поэтому безопаснее снижать скорость хотя бы на треть. Со скоростью 50−70 км/ч доехать без приключений легко, а вот условно разрешенная на трассах скорость в 90 км/ч может привести к трагедии. Одновременно нужно увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта до 3−4 корпусов, тем самым возможно выиграть золотые доли секунды на принятие правильного решения в случае внезапного изменения дорожной обстановки. В то же время следует опасаться обледеневших обочин, которые могут сыграть с водителями злую шутку. Попадая в такую природную неровность, при резком нажатии на педаль газа, автомобиль вместо того, чтобы ехать прямо, забуксует или соскользнет вбок, прямо на встречную полосу или в кювет. Есть опасность и при резком торможении. Если транспортное средство без АБС, то оно может пойти юзом: колеса блокируются, автомобиль теряет управление и движется по инерции.

В связи с этим для безопасности дорожного движения на загородных трассах водителям необходимо выбирать скорость, соответствующую видимости, соблюдать дистанцию до впереди идущего транспорта, отказаться от опасных маневров, таких как обгон, увеличить боковой интервал, чтобы не было столкновения по потере устойчивости транспортных средств.

А. ХИТРИН, начальник ОГИБДД МО МВД России «Кильмезский»